+7 343 201 1599
г. Екатеринбург, ул. Малышева, 35
Ваш город: 
Корзина заказа:  В настоящее время ваша корзина пуста.
Главная / Новости / Велоинфраструктура будет интегрирована в транспортную сеть Екатеринбурга

Велоинфраструктура будет интегрирована в транспортную сеть Екатеринбурга


Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в пятницу, 15 апреля 2011 года, провел круглый стол по вопросам развития велодвижения в уральской столице.

Как отметил Евгений Липович, сегодня данная тема должна рассматриваться не как узкоспециализированное направление, а как одна из равноценных и важных частей транспортной системы Екатеринбурга. На данный момент усилия муниципалитета направлены на то, чтобы сбалансировать эту систему, сделать ее максимально комфортной для жителей и гостей города. Масштабность задачи сложно переоценить - для ее решения сейчас строятся развязки, проектируются магистрали непрерывного движения и так далее. В идеале к 2025 году в центре уральской столицы будет ходить экологичный общественный транспорт, основное же пространство будет являться пешеходной зоной, открытой для велодвижения. Кроме того, в городе планируется проложить велотрассы, наподобие магистралей непрерывного движения для автомобилей. Однако эти мероприятия недалекого будущего.

Сегодня же участники круглого стола путем совместного обсуждения наметили задачи, которые необходимо решить в первую очередь. Прежде всего, речь шла об организации движения велосипедистов в центре города.

Напомним, в прошлом году уже делалась попытка разработать проект велодорожки, которая проходила бы по проспекту Ленина. Однако тогда разработчики столкнулись с рядом сложностей. Как сообщил заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Сергей Яскевич, сегодня существуют три варианта размещения велодорожек, каждый из которых имеет ряд особенностей. Так, велодорожку можно разместить на проезжей части, выделив для этого крайнюю правую полосу. Первым аргументом против такого размещения является большой поток автотранспорта. Сегодня существующей ширины дороги с трудом хватает для пропуска автопотока. Кроме того, существуют участки, где эта полоса выделена для общественного транспорта и, согласно правилам дорожного движения, двигаться по ней не имеет право больше никто, включая велосипеды, под которые пришлось бы выделять еще одну полосу левее. Помехой в данном случае являются и остановки общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Фактически они располагались бы на велодорожке. Кроме того, сложно было бы контролировать парковку в таком месте несознательных автолюбителей. Таким образом, данный вариант размещения велодорожек реализовать в центре города невозможно.

Есть вариант размещения зоны для велосипедистов на тротуаре. Однако и в данном случае места недостаточно для свободного движения и пешеходов, и велолюбителей. Кроме того, в данном случае появилась бы серьезная нормативная неувязка. Согласно тем же ПДД, движение велосипедов и мототранспорта с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров при наличии велодорожки должно производиться строго по ней. Таким образом, обладатели различных мопедов и мокиков фактически были бы вынуждены ездить по тротуару, что сделало бы обстановку опасной для пешеходов.

И наконец, третий случай размещения: велодорожка должна быть обособлена как от пешеходной, так и от проезжей части. Это оптимальный вариант, который сегодня реализуется во всех вновь возводимых районах города. Однако в уже сложившейся застройке городского центра выделить место для такой полосы, отрезав часть дороги и часть тротуара, не представляется возможным.

Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости отказа от велодорожек в центральной части уральской столицы. В то же время необходимо заняться обустройством пандусов на перекрестках и пешеходных переходов для облегчения движения велосипедистов. Эту идею активно поддержала и председатель общественной организации инвалидов-колясочников Елена Леонтьева. В плавных спусках с тротуара кроме любителей педального транспорта нуждаются множество категорий населения, например, мамы с детскими колясками, люди с ограниченными возможностями, использующие инвалидные коляски, роллеры и другие. Сегодня эта работа уже ведется. Так, в прошлом году Комитет благоустройства города сделал около 300 таких понижений.

Еще один активно обсуждавшийся сегодня вопрос касался велопарковок. В настоящее время их в городе насчитывается около 50. Однако этого явно не достаточно. Необходимо сделать такую парковку около каждого административного и офисного здания. Причем члены велосообщества акцентируют внимание на том, что эти объекты должны быть охраняемы, как минимум находиться в зоне действия видеокамер, а желательно под непосредственным наблюдением охраны.

Советник члена Совета Федерации Аркадия Чернецкого Константин Пудов, принимавший активное участие в инициации разработки программ для создания велоинфраструктуры, отметил, что ключом к успеху в разработке велоинфраструктуры является комплексный подход. Велосипед, по его мнению, рассматривается с трех позиций: как средство отдыха, альтернативный транспорт и средство для занятий спортом. Поэтому пристальное внимание необходимо уделить также организации велотрасс в лесопарках и парках отдыха, а также создать специализированные спортивные площадки для экстремального катания. Кроме того, Константин Пудов предложил создать рабочую группу по разработке конкретных мероприятий развития велоинфраструктуры Екатеринбурга. В нее должны войти как представители Администрации города Екатеринбурга, так и члены велосообщества.

Подводя итог круглого стола, Евгений Липович поддержал предложение о создании рабочей группы. Непосредственной организацией по поручению Евгения Липовича займется Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга. Собрания группы будут проходить в еженедельном режиме. Ее участникам предстоит сформировать адресный список мест, где необходимо строительство пандусов, а также определить те городские улицы, где возможна организация велодорожек. Кроме того, Евгений Липович поставил задачу активизировать городской велопрокат, ведь вне зависимости от того, является ли для горожанина велосипед средством отдыха, передвижения или занятий спортом, такое времяпровождение безусловно способствует укреплению здоровья. А использование его вместо автомобиля не только разгружает дорожную сеть Екатеринбурга, но и способствует улучшению экологической обстановки в городе.

 http://www.ekburg.ru/news/2/26356/